Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина

  • сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина   Сценарий для начальной школы

    сценарий

            По сказкам Пушкина

                       Путешествие в Лукоморье.

            2015год.

    Действующие лица:

    Кот учёный

    Няня Пушкина

    Пушкин в детстве

    Чтецы

    Ведущие

          На экране портрет Пушкина.

    Дети поднимаются на сцену и поют песню.

            Исп. песня « Лукоморье».

    На экране отрывок из мульт-ма «Лукоморье»

    Кот: Мур-МЯУ! Здравствуйте, гости дорогие! Вы меня узнали? Да-да,  я- Кот учёный из сказки Александра Сергеевича Пушкина. Помните: «Идёт направо — песнь заводит, налево – сказку говорит». Это обо мне. А помните, как именуется сказка? Правильно: «Руслан и Людмила».

    Я ученый очень кот.

    Говорят, коты и кошки

    Любят греться на окошке

    Любят сливки и печенье

    Но не любят приключенья.

    Я- совсем наоборот

    Я не зря – Ученый кот!

    Я в душе авантюрист

    И немножечко артист

    Но – подчеркиваю, лично

    Я учился на отлично

    И поэтому – то вот,

    Я вполне ученый кот.

    Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

    Вед: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

    Кот: А вы их знаете?

    Вед: сказки Пушкина мы знаем.

                 Любим очень и читаем

         Вед: Изучаем наизусть

                 В них живет наш русский дух.

    Вед: Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

              В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

              Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

              Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

    .

    Вед : Сказка к Пушкину пришла в детстве от Арины Родионовны – простой деревенской женщины, которую  он Называл  мамой .

    Чтец:Он няню мамой называл, он называл её голубкой,

             А ветер сыпал снежной крупкой, пути в деревню заметал.

             Не гаснул долго огонёк в уютной няниной избушке.

              И слушал, слушал няню Пушкин, катилась сказка, как клубок.

            Смеялся Пушкин,говоря: «какая прелесть, эти сказки!»

              А ночь текла к своей развязке за вьюгой брезжила заря.

    Ве Исп. Песня «Что за прелесть, эти сказки»

    вед: Арина Родионовна, не только пела Пушкину песни, она была

            еще и сказочницей. Говор у нее был особый, певучий, говорила она  

            «окая». Пушкин с ее слов записывал сказки, которые потом

             переложил в стихи. 

    Чтец: Мастерица ведь была, и откуда что брала! 

             А куды разумны шутки, приговорки, прибаутки, 

             Небылицы, былины православной старины! 

             Слушать, так душе отрадно. И не пил бы, и не ел, 

             Все бы слушал да сидел. Кто придумал их так ладно?

                              сценка

    Няня: что ты, Саша, не спишь?

    Саша: сочиняю стихи.

    Няня: поздно уже, соколик. Ложись, милый, спать.

     Саша: няня, а ты расскажи мне сказку!

     Няня:- Сказку... ну, Слушай:

     Некоторый царь задумал жениться, но не нашел по своему нраву

     никого; подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая

     хвалилась, что государство одним зерном накормит; вторая что

     одним куском оденет; третья, что с первого года родит сына. Царь

     женился на третьей.

    Кот:    

          Вот моя волшебная книга.

          Книгу волшебную я открываю

          в сказку с вами я попадаю…

          вот моя первая загадка. 

                               

    инсценировка начала “Сказки о царе Салтане”.

    звучит песня  «В низенькой светёлке»

    чтец: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

     (на сцену выходят три сестры с пряжей и усаживаются

    прясть )

    1я: кабы я была царица, то на весь крещёный мир приготовила б я пир!

    2я: кабы я была царица, то на весь бы мир одна наткала я полотна!

    3я: кабы я была царица, я б для батюшки- царя родила богатыря!

    Чтец: только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в

    светлицу

    Входит царь, стороны той государь.(звон колоколов)

    Царь: здравствуй, красная девица, будь царица и роди богатыря мне

    к исходу сентября!

    Вы ж голубушки-сестрицы, выбирайтесь из светлицы, поезжайте вслед за мной,

    Вслед за мной и за сестрой: будь одна из вас ткачиха, а другая повариха!

    Хороводная песня-танец «Чернобровый, черноокий»

    Кот: Узнали вы сказку? Правильно, это сказка

     «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

    -(На экране книга со сказкой.)

    -А в кого Гвидон превраращался  летая к Салтану?(комар, муха,шмель)

    -А из чего Гвидон сделал себе лук и стрелы?( из дубового сука)

    Молодцы! А теперь, слушайте да смотрите дальше….

    Кот: А вот другая сказка, слушайте:

              Тут синее море, тут берег морской.

               Старик вышел к морю, он невод забросит,

               Кого-то поймает, и что-то попросит

               Но жадность, ребята, к добру не приводит.

               И кончится дело все тем же корытом,

               Но только не новым, а старым, разбитым.

    -А как называется эта сказка? Вы узнали?

    Правильно, сказка о рыбаке и рыбке.

    (На экране книга со сказкой).

    -Сколько раз ходил старик к рыбке с просьбой?(пять)

    -сколько лет жил старик со старухой в своей землянке? (30 лет и три года)

    -чем ловил рыбу старик?(неводом)-


    Кот: А теперь пришло время для третьей загадки:

    Звучит музыка из оперы

     Римского-Корсакова «Золотой петушок».

    Чтец: ( сцену выходит царь)

      Негде, в тридесятом царстве

      В тридесятом государстве,

      Жил-был славный царь Дадон.

      Чтоб концы своих владений

      Охранять от нападений,

      Обратился к мудрецу,

       Звездочёту и скопцу.

    .

    (Выходит звездочёт с петушком)

    Звучит волшебная тема в музыке

    .

    Звездочет:

    посади ты эту птицу- на высокую на спицу,

    Петушок мой золотой будет верный сторож твой.

    Дадон:

                за такое одолженье,

               Волю первую твою я исполню, как мою!

    Чтец:

         Петушок  с высокой спицы стал стеречь его границы.

         Год, другой проходит мирно,

         Петушок сидит всё смирно.

           (Тревожная музыка)

    Воевода:

       Государь! Проснись, беда!

    Дадон:

    Что такое, господа! Кто там?  И беда какая?

    Воевода:

                     страх и шум во всей столице,

          Кричит, бъётся петушок обратившись на восток.

    (Танец петушка)

    Дадон:

           Медлить нечего, скорее! Люди на конь! эй! Живее!

    Чтец:

     вот  осьмой уж день проходит,

     войско в горы царь приводит,

     и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.

     вкруг шатра, в ущелье тесном рать побитая лежит…

     и шатёр вдруг распахнулся… и девица, Шамаханская царица,

     вся сияя как заря, тихо встретила царя.

                              (восточный танец)

          Кот: как название сказки? Правильно,  это сказка «Золотой петушок»

     (На экране книга с названием сказки.)

                 - А на чём сидел петушок?(на спице)

                 -Сколько сыновей было у Дадона?(два)

    Кот: Пришло время для новой загадки.

    (Выходит царица с зеркальцем.)

    Царица: « свет мой, зеркальце.! Скажи

                   Да всю правду доложи:

                   Я ль на свете всех милее,

                   Всех румяней и белее?

                  ( Голос из-за кулис:)

                  «Ты, конечно, спору нет,

                   Ты, царица, всех милее,

                   Всех румяней и белее»…            .

    Кот: Правильно, ребята, это «Сказка о мёртвой царевне и семи богарырях»

    -(На экране книга с названием сказки.)

           -а как звали жениха царевны?(Елисей)

           -а к кому обращался Елисей за помощью (к солнцу, к месяцу, к ветру)

            -а сколько богатырей в сказке(семь)

         

    А сейчас внимательно слушайте да не зевайте, а сказку узнавайте!


                                  сценка.

                     На сцене Саша и няня Пушкина.)

    Няня:  поёт песню «У Лукоморья»

                  ну что ж тебе, Сашенька, не спится?

    Саша: няня, расскажи какую-нибудь весёлую сказку.

    Няня: весёлую? Ну, слушай, Сашенька: жил да был поп, раз- пошел он искать себе работника, нашел Балду за три щелка в лоб, обрадовался, думает дешево взял, да вышло по-другому…

    Сказка о попе и работнике его Балде.

    Звучит песня « Во саду ли в огороде» под неё выходят с танцем все действующие лица сказки.

    Выходит поп с попадьёй, С другой стороны Балда.

    Ведущие:

    1- жил был Поп.

     толоконный лоб.

    2- пошёл поп по базару

    - посмотреть кой- какого товару.

    1 -навстречу ему Балда.

    - идёт, сам не зная куда.

    Балда: что, Батька, так рано поднялся. Чего взыскался?

    Поп: нужен мне работник- повар, конюх и плотник.

    Попадья: а где найти такого служителя, не слишком дорогого?

    Балда: ладно, буду служить тебе славно, усердно и очень

    Исправно, в год по три щелка тебе по лбу,

     есть же мне давай варёную полбу.

    Вед1: призадумался поп, стал себе почёсывать лоб.

    Поп :Щёлк щелку ведь розь.

    Вед2: да понадеялся он на русский авось.

    Поп: ладно, не будет нам обоим накладно, поживи- ка на моём

    Подворье, окажи своё усердие и проворье.

    Под музыку  все уходят.

     Ведущие:

    1- живёт Балда в поповом доме

     -спит себе на соломе

    2 -ест за четверых

    - работает за семерых

    1-до света всё у него пляшет

    - лошадь запряжёт. Полосу вспашет

    2 -печь затопит, всё заготовит, закупит

     -яичко испечёт. Да сам и облупит

    1- попадья Балдой не нахвалится

    - поповна о Балде лишь и печалится…

    Поповна поёт: - через речку быструю да я мосточек выстрою,

                            Ходи милый, ходи мой. Ходи летом и зимой.

                    -Шью платочек синенький.

                 да где же ты, мой миленький?

                                       Погляжу, в оконце свет, а Балды-то нет и нет!

    Ведущие:

    2-только один поп Балду не любит. Никогда его не приголубит.

     -о расплате думает частенько.

    Поп: время идёт, и срок уж близенько.

    Попадья: поп не ест, не пьёт, ночи не спит, лоб у него заранее трещит.

    Поп: так и так, что делать остаётся?

    Попадья: знаю средство, как удалить от нас такое бедство:

                    Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь,

                    а требуй, чтоб он её исполнил точь в точь.

                    Тем ты и лоб от расправы избавишь

                           и Балду  без расплаты отправишь.

    Вед1. - стало на сердце попа веселее, начал он глядеть на Балду  посмелее.

    Поп: поди-ка сюда, верный мой работник Балда.

            Слушай, платить обязались черти мне оброк по самой

            Моей смерти, лучшего б не надобно дохода, да есть

            На  них недоимки за три года. Как наешься ты своей

            Полбы, собери-ка с чертей оброк мне полный.

    Танец под музыку «Во саду ли, в огороде».

    Кот: Ну, ребята, как называется эта сказка?

           («сказка о попе и о работнике его Балде )

           Правильно, ребята!

    (На экране книга с названием сказки)

    -А что такое полба?(каша)

    -А где встретились поп с Балдой? И что хотел купить поп на базаре?

    -Какие задания давали черти Балде?( кто скорее обежит около

     моря,кто дальше бросит палку,

    Кто подымет и пронесёт кобылу полверсты)

     молодцы, ребята!

    Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я

    думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина

     прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по

    жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать побольше

    читать!

    ( Книга закрывается)

    C:\Users\Тоня\Desktop\пушкин-сказки-фото.jpg

    Чтец: Внимание! Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу! 

             В путешествии волшебном очень быстро время мчится! 

             Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться, 

            То чудесные мгновения могут снова повториться. 

             В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять, 
         
             И любимые герои с нами встретятся опять! .

           Все участники представления выходят на сцену.

              Исп песня «Ветер по морю гуляет».


    Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/06/07/stsenariy-dlya-nachalnoy-shkoly-u-lukomorya-po



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Сценарий и презентация игры-викторины по произведениям А.С.Пушкина, 3 класс Поздравить андрея с юбилеем

    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Сценарий мероприятия по произведениям А.С.Пушкина «В гостях у Лукоморья»
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Сценарий праздника для обучающихся начальной школы: «Путешествие по.»
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Сценарий литературного праздника по сказкам А.С. Пушкина quot;Что за
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Внеклассное мероприятие для начальных классов "МОЙ ПУШКИН "
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Сценарии по А.С. Пушкину - Пушкин А.С. - Сообщество взаимопомощи
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Материал (4 класс ) на тему: сценарий для начальной школы quot
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Сценарий Пушкинского вечера в начальной школе - Сценарий
    Сценарий для начальной школы по произведениям а.с.пушкина Сценарий. КВН по сказкам Пушкина в начальной школе
    Сценарий День А. С. Пушкина в начальной школе 5 стихов Лины Костенко о любви, которые понравятся каждой украинке Виза в Россию для граждан США (Америки приглашение в) Главная / Официальный портал Администрации города Ханты-Мансийска Девочке Зачем ты смотришь на меня? - Ваши стихи и признания - Целую. ру Командные игры и конкурсы Летний лагерь