Конкурсы на пед мастерство

  • Надежда Сидорова
    Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства

    Конкурс, Конкурс, Конкурс…

    (27 апреля 2017г)

    Конкурс педагогического мастерства. Нужен ли он? В чем его значимость? Участвовать в конкурсе не каждый может и хочет. Возможно - из – за своей неуверенности, скромности. Заставить учителя участвовать в конкурсе нельзя. Но направить нужно. Увидеть изюминку творческого мастерства учителя, указать на положительные и отрицательные стороны в его педагогической деятельности, но указать с советом, как сделать лучше, исправить неверные методические приемы, в этом заключается роль руководителя, дающего рекомендации учителю для участия в конкурсе педагогического мастерства.

    Мастерство учителя должно постоянно «шлифоваться». Не надо бояться пробовать. Надо всегда учиться на своих опробованных материалах. Чужой материал не всегда приемлем. Поэтому, считаю, что участвовать в конкурсах нужно. Конкурс – это педагогическая мастерская, где деловыми инструментами являются знания и умения, методы и приемы, которыми учитель владеет в совершенстве. В этом и заключается значимость конкурса, что он растит учителя, дает ему возможность показать себя, а главное увидеть других.

    Большая ответственность возлагается на членов жюри конкурсы конкурса. Вот где проверяется их компетентность на знания методик, основ педагоги и психологии. Конкурс учит их анализировать, сравнивать, учит видеть главное и отличать от второстепенного, а также дает возможность для своего роста в педагогическом и методическом плане.

    Актуальность и оригинальность представленной разработки на конкурс. Что это означает? Во – первых, материал должен соответствовать времени, аудитории, выбранной теме. Во – вторых, во всем должна быть красота, оригинальность, творческая составляющая. Учитель, выбравший тему, которую он хочет раскрыть на уроке, должен владеть материалом в совершенстве. Должен сам вжиться в эту тему, во весь материал урока. Он должен быть компетентен в постановке целей и задач. Логическое начало должно иметь логическое завершение. Конспект урока для учителя должен быть раскрытым, полным, развернутым. Но читать его на уроке по листочку не должен. На то он и конкурсный! Тут должно быть целое театральное представление, где каждый играет свою определенную роль.

    В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) меняется многое, и в первую очередь, методы и приемы подачи учебного материала на уроке. Учитель должен преподнести материал так, чтобы с первой минуты дети заинтересовались, увидели сами взаимосвязь слов учителя. И тогда они сами сформулируют тему урока. Рост их заинтересованности, их желания к познанию, к постижению нового будет увеличиваться.

    Существует множество методик, методов и приемов изложения нового материала. Никто не отменял старого, но навязывать новое, тоже не надо. Надо пробовать новое, не бояться ошибок, но стараться их не допускать.

    Чтобы материал был интересным, он должен быть насыщенным интересной, нужной, важной, своевременной информацией. Почему учитель читает по бумажке? Плохая память? Или не надеется на себя? Вот где нужны просто опорные слова. Если учитель, да и не только, каждый из нас, знает то, о чем он хочет сказать, ему не нужно читать, вести урок по бумажке. Но план урока нужен, он не отменяется. План урока, действия учителя и учащихся закладываются в технологической карте (по ФГОС). При планировании урока учитель проигрывает его заранее. Мастерство учителя в том и заключается, что он должен быть мастером, который мог научить чему – то, и научить красиво.

    Почему иногда достаточно одного слова, чтобы восстановить все событие? Почему, что – то запоминается легко и быстро?

    Когда при объяснении учитель настроит детей на свою «волну», организует учебную деятельность так, что каждый ученик виден, вовлечен в учебный процесс, тогда повышается мотивация деятельности детей, повышается интерес, растет желание знать больше.

    Эффективность применения в учебном процессе. В чем она заключается?

    Во – первых, для детей должна быть постоянная новизна, практическая значимость. Взаимосвязь теории с практикой. Постоянно на уроке живет вопрос: «А где это может пригодиться?». И если учитель на любой вопрос ребенка сможет дать ответ и направление на более высокий уровень, вот тогда можно говорить об эффективности урока. Говорить о том, что тема была раскрыта полностью, да пусть не совсем полностью, пусть не все открыты двери к познанию, но, главное, пробудилось у ребенка тяга к познанию, к постоянному изучению нового.

    Что первично, теоретический материал или презентация? По моему мнению, теоретический материал первичен, он играет доминирующую роль. Современные ИКТ – технологии украшают учебный материал, учат выделять главное, схематически представлять его в виде таблиц, графиков, высказываний, фотографий, различных картинок, взятых из интернета, или созданных самостоятельно. Имея тот и другой вариант, повышаются пути подачи материала учителем детям, или просто выступающим перед какой – то аудиторией.

    Не менее важно, побороть свое волнение души при выступлении на конкурсе. Душевный настрой очень важен в данный момент.

    И самое главное, учитель сам постоянно учится. Нет таких людей, которые все знают, в каких – то вопросах человек бывает некомпетентен, но надо уметь это признать, уметь признать с честью, с большим стремлением познать новое, незнакомое и постичь радость от узнанного.

    Шагать по жизни в высоту,

    Вновь постигая новое.

    Повысить планочку, поймать свою мечту.

    По – моему, вот это главное!

    2016 – 2017 учебный год был плодотворным на участие педагогов района в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Очный ли конкурс или заочный (дистанционный, он требует от учителя многого:

    - знания своего предмета;

    - знания методик преподавания;

    - владения различными технологиями;

    - постоянного творческого поиска, нежелания стоять на одном месте.

    Конкурс показывает внутренний стержень учителя, учит постигать педагогические высоты. Участвовать в конкурсе не только из – за материальных соображений, но и из – за умственных стремлений к творчеству, становясь при этом маяком для подрастающего поколения, являясь при этом продолжателем всего того лучшего, чего достигло поколение старших, являющихся для молодых наставниками – это главное.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/nado-li-uchastvovat-v-konkursah-pedagogicheskogo-masterstva.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Тема конкурса : «Коллекция педагогического мастерства и творчества» Поздравления с днём рождения женщине от мужчин

    Конкурсы на пед мастерство Конкурсы педагогического мастерства: проблемы и ожидания журнал "Рутвет"
    Конкурсы на пед мастерство Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства
    Конкурсы на пед мастерство Сценарий конкурса педагогического мастерства "Учитель года"
    Конкурсы на пед мастерство Конкурс педагогического мастерства
    Конкурсы на пед мастерство Конкурсы педагогического мастерства
    Конкурсы на пед мастерство Конкурс педмастерства «Призвание 2015» Гимназия г.Пружаны
    Конкурсы на пед мастерство Надо ли участвовать в конкурсах педагогического мастерства. - Маам. ру
    Конкурсы на пед мастерство Сценарий конкурса педагогического мастерства
    Конкурсы на пед мастерство Cached
    MoeTV. org Хороший портал о кино Азия Дауысы Википедия Анжелика Начесова. Тексты песен День Села -нужен сценарий Канцтовары интернет магазин Воронеж. Канцтовары Воронеж